Энди Шулерт вспоминает: «У нас было от 15 до 20 прототипов, мы были в восторге от них, мы отвезли десять из них в чей-то дом, чтобы опробовать. Мы установили их, и это был колоссальный провал. Они почти не работали. Нам пришлось сократить количество до двух, разобраться с проблемами, затем добавить третий и так далее. Это было мучительно, но оно того стоило».
К лету 2004 года Sonos устранила ошибки, прототипы начали работать с необходимой надёжностью, и команда начала показывать систему другим представителям отрасли. Это подтвердило то, что они уже начали понимать: тяжёлая работа, проделанная до этого момента, окупилась в виде чего-то действительно нового.
Как объясняет Джонатан Лэнг: «Я отвечал за сбор и защиту всей ранней интеллектуальной собственности и был твёрдо убеждён, что мы делаем правильный выбор в дизайне. Но в то же время время от времени мы отрывались от работы, понимали, что мы одни, и задавались вопросом: «Почему никто больше этого не делает?»
Реакция индустрии была бурной, особенно после демонстрации на конференции D: All Things Digital в 2004 году, которая вывела Sonos на новый уровень. Когда покойный Стив Джобс представлял на главной сцене Apple Airport Express в качестве решения для домашнего аудио, которое требовало от пользователей возвращаться к своим компьютерам для управления музыкой, Sonos демонстрировала в одном из залов более продвинутые функции и полное управление на ладони.
Прорывные музыкальные проекты часто дебютируют с определёнными знаковыми песнями. Например, MTV, как известно, запустился с песней «Video Killed the Radio Star» группы The Buggles.
Как насчёт Sonos? Первой песней, которую публика услышала на первом продукте Sonos, ZP100, была «No Sleep ‘Til Brooklyn» группы The Beastie Boys на полной громкости, спродюсированная давним сторонником и консультантом Sonos Риком Рубином.
Инженеры Sonos могли подтвердить, что «не спали» из-за всей той работы, которую они проделали перед выпуском ZP100. Но чтобы впечатления клиентов были идеальными, требовался более практичный подход к выбору песен для тестирования, продиктованный тем, что в первые дни приходилось прокручивать длинные списки песен и групп в алфавитном порядке.
Итак, самой популярной песней, которую инженеры Sonos использовали для тестирования, была «3AM» группы Matchbox 20, просто потому, что она была в начале списка. Самая популярная группа: 10,000 Maniacs.
Миеко Кусано вспоминает другую встречу, которая подвела итог:
«Одними из первых, кто увидел наших первых игроков в зоне, была команда инженеров и руководителей из известной компании, занимающейся потребительскими технологиями. Это была наша первая встреча с этой компанией, и она состоялась до нашего запуска. Наши игроки в зоне уже работали, наши контроллеры уже работали — и один из их парней взял наш контроллер и выбежал из конференц-зала. Это застало нас врасплох. Через несколько минут он вернулся с контроллером, запыхавшись. Он доехал на нём до самой парковки, чтобы проверить, работает ли он. И он работал.
Раннее поощрение со стороны отрасли не означало, что они были застрахованы от новых неудач. Sonos планировала выпустить свою первую продукцию осенью 2004 года, и соучредитель Трунг Май большую часть 2004 года колесил по Азии с пенопластовыми моделями оборудования, чтобы найти подходящего контрактного производителя. Как только контракт был заключён, Джонатан Лэнг подключился к работе и взял на себя ответственность за контроль над производственными линиями — ещё один карьерный прорыв для него. По мере выпуска продукции он заметил то, что он назвал «небольшой проблемой» с контроллерами, а именно с клеящим составом, который работал неправильно.
«Мне нужно было позвонить, — сказал он. — Но я уже знал, что нужно сделать: остановить производство, утилизировать продукцию, опоздать и найти подходящий клей. Джон и руководство позволили мне принять правильное решение».