Блог Sonos

Я купил Sonos Arc, а потом несколько недель не выходил из дома. Вот что произошло.

Нашему главному редактору Стивену Сафтигу удалось заполучить новую звуковую панель Sonos Arc прямо перед тем, как мы закрыли наши офисы. Он не мог перестать говорить о нашей новейшей звуковой панели, поэтому в конце концов мы попросили его просто написать об этом пост в блоге. От настройки до Dolby Atmos он рассказывает, каково это - иметь Arc у себя дома, когда вы проводите там весь день. Он также поговорил со звукорежиссёром Крисом Дженкинсом о том, как он микшировал звук для фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», получившего «Оскар», и каково это - слышать его в Dolby Atmos, золотом стандарте домашнего кинотеатра.

Я ехал в поезде, возвращаясь в Санта-Барбару после визита к семье, когда получил электронное письмо от нашего руководителя отдела кадров: «Всем сотрудникам, пожалуйста, работайте из дома». Нам оставалось чуть меньше двух месяцев до того, как мы представим Sonos Arc миру, а я ещё даже не слышал, как он звучит. Всякий раз, когда я пишу о наших продуктах для блога, я погружаюсь в процесс, потому что хочу поделиться впечатлениями от их использования. Как я мог написать о нашей новой акустической системе для домашнего кинотеатра, если я её даже не слышал? И, честно говоря, я до сих пор не до конца понимал, что такое Dolby Atmos — одна из самых интересных функций Arc. Поэтому, когда я получил это электронное письмо с просьбой забрать всё необходимое из офиса к концу дня, я запаниковал. И начал писать сообщения. Отчаянно.

Эй, у кого-нибудь завалялась одна из наших новых сверхсекретных колонок? Просто, знаете, ждёт, когда её возьмут? Прямо сейчас?

Я быстро просмотрел киномонтаж из тайных комнат, передачи продуктов, и наконец-то у меня в руках оказался Arc — за час до закрытия нашего офиса.

Распаковка Arc: дизайн, нарушающий форму. И 76 000 отверстий, просверленных вручную.

Вернувшись домой, я приступил к одному из моих любимых этапов установки нового продукта Sonos — распаковке. Опыт использования Arc оказался таким же захватывающим и впечатляющим, как я и надеялся. Но что ещё важнее, мы продолжаем искать способы минимизировать воздействие нашей продукции на окружающую среду. Как говорит Мишель Энрайт, старший менеджер по дизайну упаковки: «Для Arc у нас была возможность с чистого листа разработать упаковку с нуля. Мы создали конструкцию на 96,1% из бумаги, отказавшись от подушек из вспененного материала, что было бы проще и дешевле».

Я снял последний слой защитной упаковки, и вот он передо мной. К тому моменту я уже видел множество фотографий Arc, но из-за его необычного дизайна я не знал, чего ожидать, когда наконец увижу его вживую. Я осторожно перенёс его к своей медиаконсоли, поставил перед телевизором и отошёл назад. (Arc также можно закрепить на стене.) Особенность дизайна Arc в том, что его форму довольно сложно описать. Это не коробка. Это не прямоугольник. Это даже не цилиндр. Кажется, что он находится в движении, словно колышется. В целом создается впечатление, что Arc не пытается конкурировать или выделяться на фоне остальной обстановки вашего домашнего кинотеатра. Как говорит Китти Сайдман, директор по цвету, материалам и отделке, «дизайн [Arc] продуман до мелочей, создавая цельный, мягкий, знакомый силуэт. Он выглядит как предмет мебели в вашем доме».

Я начал обходить Arc. И с каждым ракурсом, с которого я смотрел, открывалось новое измерение дизайна. Здесь нет острых углов, неуклюжих выступов или резких углублений. Короче говоря, это потрясающе. Оказывается, всё это сделано намеренно. «Мы подходим к дизайну с точки зрения 360-градусного обзора, — говорит Филипп Воссель, промышленный дизайнер Sonos. — Неважно, с какой стороны вы смотрите на продукт — важно всё. Если вы сначала посмотрите на него сбоку, то именно это и имеет значение. Если вы повесите его на стену и сначала посмотрите на него снизу, то именно это и имеет значение». Воссел и команда промышленного дизайна также продумали, как ваш взгляд скользит по изделию. «Мы хотим убедиться, что вас не отвлекают и не раздражают неотесанные детали, — сказал он. — И в конце концов, именно то, как все эти детали сочетаются друг с другом, позволяет нам создать визуальную историю о звуке».


Есть ещё одна вещь, которую вам следует знать о дизайне Arc. Каждый продукт Sonos — это результат творческого сотрудничества между командами разработчиков аппаратного и программного обеспечения, которые решают, что они хотят поместить в колонку, и командой дизайнеров, которые решают, как она должна выглядеть. В Arc встроено множество технологий. (Подробнее об этом чуть позже.) А решётка — это связующее звено между этими двумя направлениями, деталь, которая скрывает все эти невероятные технологии, позволяя продукту выглядеть так же гармонично и красиво, как и все продукты Sonos. Опираясь на успех технологических достижений, которые мы внедрили в решётки Play:5 и Playbase, мы создали решётку Arc из цельного листа, тщательно отформованного и просверленного более чем в 76 000 отверстий для обеспечения исключительного качества звука и беспроводной связи. «Это последняя версия того, над чем мы работали годами», — говорит Дана Кригер, старший директор по дизайну и продуктам.

Музыка с Arc: больше места для цвета

Я настроил Arc в середине рабочего дня, поэтому не мог сразу сесть и посмотреть фильм целиком. Но мне так не терпелось услышать, как он звучит, что я решил хотя бы послушать песню. И, как бы мне ни было не терпелось, я всё равно использовал Trueplay™ для настройки Arc в своей гостиной, которая не имеет правильной формы. (Trueplay — моя любимая функция Sonos. Не использовать Trueplay — это всё равно что ездить на новом автомобиле, не отрегулировав сиденье и не настроив любимые радиостанции. Вы всё равно будете наслаждаться поездкой, но упустите возможность получить впечатления, созданные специально для вас.)

Я поставил в очередь свою тестовую песню. (У вас есть тестовая песня, верно? Я всегда включаю одну и ту же песню, когда тестирую новый динамик: «Рианнон» группы Fleetwood Mac. Я слушаю эту песню с детства, так что знаю её наизусть. Если у вас нет тестовой песни, ознакомьтесь с этим плейлистом треков, который мы создали, чтобы продемонстрировать вашу систему в лучшем свете.) Затем я сел на диван и прислушался к тому, как Грег Макаллистер, менеджер по звуку в Sonos, научил меня слушать.

Драматическая пауза.

Две вещи сразу бросились мне в глаза — просторность и ясность. Что я имею в виду под «простором»? Я имею в виду не только то, что звук заполняет комнату, хотя это так. Но представьте, что вам дали лист бумаги размером 2,5 на 2,5 сантиметра, 6 цветов краски и попросили нарисовать свой дом, используя все цвета. Если у вас твёрдая рука, вы могли бы создать грубое изображение. Но входная дверь была бы не очень чёткой. Вы бы не смогли нарисовать цветы в оконных ящиках. И некоторые цвета слились бы в грязно-коричневый цвет. А теперь представьте, что вас попросили сделать то же самое, но на листе бумаги размером пять на пять футов. Именно такую просторность придаёт музыке Arc. Для меня это означало услышать в «Рианнон» дополнительные слои, которых я никогда раньше не слышал. И наряду с этой просторностью — удивительная ясность. Вокал, гитары, клавишные, бас и ударные звучат чётко, чисто и ясно. Короче говоря, песня звучала великолепно.

Телешоу с Arc: звук из далекой-далекой галактики

Для своего первого телешоу с Арком я выбрал «Мандалорца», который транслируется на Disney+. Звук является неотъемлемой частью вселенной «Звёздных войн», поэтому я решил, что это будет хорошее начало. Я не разочаровался.

Услышать рёв двигателей «Бритвы» и воркование «Дитя» с той же просторностью и чистотой, что и в «Рианнон», было захватывающе. Даже без задних динамиков объёмного звучания, слушая «Арк», вы сразу же погружаетесь в атмосферу. И всё потому, что, как объясняет Крис Дэвис, старший директор по аудиоинженерии, ««Арк» создаёт сверхширокую звуковую сцену с помощью оптимизированных лучей. Эти лучи отражают звук от стен в вашей комнате, создавая по-настоящему захватывающий звук». Другими словами, Arc не просто направляет звук на вас. Он использует сложные технологии (и информацию, которую вы предоставляете о размере и акустике вашей комнаты с помощью Trueplay), чтобы звук отражался от стен и по-настоящему окутывал вас звуковым ландшафтом шоу. Волшебство, конечно же, заключается в том, что звук достигает ваших ушей в одно и то же время, абсолютно синхронно.

Позже, когда я приглушил свет, произошло кое-что незаметное, но удивительное. Индикатор состояния на Arc автоматически потускнел. В Arc есть датчик освещённости, который регулирует яркость индикатора состояния в зависимости от того, насколько светло в комнате. Это ещё один небольшой пример того, как Arc органично вписывается в ваш дом.

И последнее замечание о «Звёздных войнах». Вы можете смотреть всё, что есть в галактике, на Disney+, включая только что вышедший восьмисерийный документальный фильм «Галерея Disney: Мандалорец», в котором рассказывается о создании сериала, в том числе культового саундтрека.

Фильмы с Arc: опыт работы в Dolby Atmos

Я подключил сабвуфер и два задних динамика Sonos One SL к Arc. Я снова настроил систему с помощью Trueplay (чтобы учесть добавление задних динамиков). Я сделал попкорн. А потом сел смотреть «Безумный Макс: Дорога ярости». С самой первой сцены мне стало очевидно, почему Atmos — это новый стандарт для домашнего кинотеатра. В начале фильма вокруг меня закружился поток голосов и фоновых звуков. Это удивительно и захватывающе, и это заставило меня полностью переосмыслить то, как я использовал слово «иммерсивный» в прошлом. В течение следующих двух часов я чувствовал себя частью того, что происходило в фильме. Звуковое оформление фильма смелое и яркое, а просмотр в формате Atmos добавляет множество нюансов. В то же время я прекрасно слышал каждое слово диалога — даже на фоне грохочущей музыки и эпических звуковых эффектов. Как позже сказал мне Крис Дженкинс, звукорежиссёр, получивший «Оскар», и член Sonos Soundboard, диалоги — это основа любого фильма. Даже без включённого улучшения речи «Арк» воспроизводил диалоги с детальной чёткостью. А ещё в фильме есть тихие моменты — безмятежно красивые сцены с нежными звуками и шёпотом. Благодаря звуковой точности Arc я нашёл эти сцены такими же захватывающими, как и боевые сцены.

Но, пожалуй, самым интересным и заслуживающим уважения аспектом Atmos является то, что ничто не кажется уловкой. Несмотря на то, что звуки окружают вас, ничто не кажется неуместным или похожим на трюк. Вы не отвлекаетесь от происходящего на экране из-за случайного шума позади вас. Всё кажется естественным и, в конечном счёте, позволяет вам ещё больше погрузиться в мир на экране вашего телевизора.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв