Будучи глобальным руководителем музыкального направления Sonos, Брайан Бек тщательно подбирает идеальные песни и исполнителей для нашей рекламы, мероприятий, тщательно составленных плейлистов и многого другого. Узнайте, как Брайан следит за новинками в мире музыки, а также три его совета по созданию отличных плейлистов.
Если вы выросли в Фэрбенксе, штат Аляска, в начале 80-х, вам приходилось прилагать чуть больше усилий, чтобы открывать для себя новую музыку. И гораздо больше усилий, чтобы разносить газеты в морозную погоду в пять утра. Для Брайана Бека эти дополнительные усилия помогли ему построить карьеру в музыке, которая включала в себя радио, стриминг, лейблы, менеджмент артистов и, в конечном итоге, его нынешнюю должность глобального музыкального директора Sonos.
Именно в те темные, морозные утра Брайан ощутил зарождение своей пожизненной одержимости музыкой. “Моей маме пришлось отвезти меня, чтобы доставить газету, потому что было темно, как смоль, и минус сорок градусов" слишком холодно, чтобы ездить на велосипеде”, - сказал Брайан. “У нас в машине были кассеты с записями the Beatles, Motown или Zeppelin. Это был наш утренний ритуал в воскресенье ”. Помимо этих кассет, Брайан слушал только местное поп-радио и то, что мог найти в «Мьюзикленде», единственном музыкальном магазине в торговом центре.
То есть до августа 1981 года. “Когда появилось MTV, все действительно открылось”, - сказал он. “На Аляске телевидение играет огромную роль в вашей жизни. Я был абсолютным птенцом MTV. ” В конце концов, он продолжил бы работать на MTV, но не раньше, чем заработал бы свои нашивки на радио.
«Работа в сфере музыки была своего рода случайностью», — сказал Брайан. Будучи старшеклассником в Сиэтле, он должен был выбрать работу для профориентации. «В начале того года моя группа выступила на городском шоу талантов, и после этого спонсор радиостанции подарил нам кучу бесплатных компакт-дисков. Поэтому, когда пришло время решать, чем заняться в день профориентации, я сказал, что хочу быть диджеем, потому что так я смогу получить больше бесплатных компакт-дисков». Его выбор провести день в сиэтлской радиостанции KNDD 107.7 The End перерос в стажировку, а затем в постоянную работу в качестве музыкального программиста и ведущего. «Так что да, — вспоминает он, — всё началось с того, что я хотел получить бесплатную музыку в день профориентации».
Когда Брайан устроился на MTV, он отвечал за создание мультижанровых плейлистов для стриминговой музыкальной сети. «Именно тогда я по-настоящему осознал, как важно уделять время созданию плейлистов», — сказал он. Брайан не просто подбирал песни, которые подходили по теме, а применял творческий подход, который он приобрёл, работая на радио, для создания плейлистов, оптимизированных для стриминга.
Противоречие между искусством и коммерцией пронизывает музыкальный бизнес. Будучи менеджером артистов, Брайан научился находить баланс между ними, сохраняя при этом, что самое важное, уникальный бренд артиста. Работая с командами My Morning Jacket, The Head and the Heart и Preservation Hall Jazz Band (среди прочих), Брайан руководил маркетингом, онлайн-стратегиями, продажами товаров и многим другим. И, сам того не зная, он приобретал опыт, который был ему так нужен для работы в Sonos.
На протяжении всей своей карьеры Брайан был в первых рядах тех, кто следил за эволюцией потребления музыки — от кассет и компакт-дисков до MP3 и потокового вещания. И по мере прогресса он наблюдал, как баланс смещается от качества к удобству. «Меня всегда заботил отличный звук, но это было неудобно», — сказал он. И только когда он получил свой первый динамик Sonos Play:5 первого поколения, он наконец нашёл удобный способ наслаждаться великолепным звуком. «Я помню, как подумал: чёрт возьми, это так просто», — сказал он. Брайан присоединился к Sonos в конце 2015 года в качестве руководителя отдела по работе с артистами в США, с новыми взглядами на блестящий звук и большим опытом в музыкальном бизнесе.
В своей нынешней должности Брайан отвечает за поиск и привлечение подходящих исполнителей или песен для всего, что связано с музыкой в Sonos. Для этого он налаживает тесные связи с командами исполнителей, которые действительно соответствуют ценностям и эстетике Sonos, — таких как Соланж, Beastie Boys, Фрэнк Оушен и Карен О, и это лишь некоторые из них. «Моя задача — знакомить Sonos с великими исполнителями в надежде, что они получат ценный опыт работы с продуктом», — сказал Брайан. «Поэтому, когда приходит время выбирать музыку, которая поможет нам рассказать историю, общаться с командой намного проще, потому что артист уже использует Sonos и любит его».
За последние четыре года эти отношения продолжали процветать, обеспечивая постоянное сопровождение громких запусков продуктов, активаций брендов, продуктовых партнерств и мероприятий. Хотя его работа может звучать как в основном сольное начинание, Брайан говорит, что ключевым элементом является участие в невероятной команде. “Эта команда - лучшая команда, с которой я когда-либо работал, и это делает эту работу работой мечты”, - сказал он. “Все люди из разных слоев общества и привносят ценные, уникальные перспективы. Это гарантирует, что все, что мы продюсируем, является нашей лучшей работой ”.
Чтобы выбрать, с какими артистами работать в первую очередь, Брайан должен постоянно быть в курсе и погружаться в новейшую музыку. Его подход к этому сильно изменился с тех пор, как он бродил по залам Musicland на Аляске. «В основном я слушаю всё в потоковом режиме, — сказал он. — Я, наверное, слежу примерно за 50–70 новыми музыкальными плейлистами на всех сервисах потоковой передачи музыки». Но именно тогда начинается настоящая работа: «Каждую неделю я добавляю в плейлист «может быть» всё, что кажется интересным или встречается в нескольких плейлистах». Он дополняет этот плейлист с помощью социальных сетей, подписавшись на нескольких исполнителей и лейблы в Instagram, а также время от времени посещая музыкальные магазины. После этого он ещё несколько раз сокращает плейлист, пока не остаётся финальный вариант. И именно к этому плейлисту он обращается, когда его спрашивают, какая музыка должна сопровождать новую инициативу Sonos.
Когда Брайан не разбирается в тонкостях музыкального бизнеса, его иногда просят поделиться опытом в создании официальных плейлистов Sonos. Его метод создания таких плейлистов трудоёмкий, но эффективный. (Ниже мы делимся одним из наших любимых.) Вот его три главных совета по созданию собственных плейлистов:
«Хотя вам может казаться, что вы хорошо разбираетесь в определённом жанре, атмосфере или категории, полезно использовать интернет, чтобы копнуть глубже. Загляните на онлайн-форумы — там много фанатов музыки, которые могут научить вас чему-то с помощью информации, которую они публикуют. Изучите другие плейлисты — если я составляю плейлист с джазовой музыкой, то, скорее всего, у The New Yorker есть важный плейлист с джазовой музыкой, на который стоит обратить внимание. Наконец, просмотрите плейлисты исполнителей на стриминговых сервисах — они знают других исполнителей, и настоящие меломаны смотрят на них и судят по ним, так что вы можете найти песни, которые не кажутся очевидными или знакомыми. Рассматривайте все свои исследования как возможность расширить свои музыкальные знания».
«Поток — это самое важное. То, как вы начинаете свой плейлист, задаёт тон всему остальному. Поэтому, если он начинается очень быстро, вы, вероятно, захотите сохранить такую же высокую энергетику на протяжении всего плейлиста. Но если вы подойдёте к этому как к путешествию или диджей-сета, вы можете постепенно наращивать темп. Затем постарайтесь включить взлёты и падения, моменты узнавания и удивления. И когда вы добавляете песни, всегда думайте о том, как они сочетаются друг с другом. Если одна песня заканчивается очень громко, а следующая начинается очень тихо, возможно, вам стоит начать с более тихой песни».
«Как только вы составите плейлист, прослушайте его несколько раз от начала до конца. Затем не слушайте его какое-то время. Подождите неделю или около того, а затем вернитесь к нему, чтобы проверить, не устарел ли он. Каждый раз, когда вы слушаете его, решайте, что добавить или удалить. Некоторые песни не подходят для плейлистов. Они могут заканчиваться звуком, который является частью перехода к следующей песне. Или в них может быть интерлюдия, например, часть голосового сообщения. Эти песни просто не вписываются в плейлист. Также обратите внимание на громкость. У некоторых песен очень низкая громкость. Поэтому, если у вас есть плейлист, предназначенный для вечеринки, и вы переходите от очень громкой песни к тихой, это будет плохо сочетаться. Либо поместите эту песню в начало плейлиста, либо удалите её. Вы пытаетесь создать атмосферу с помощью плейлиста, поэтому будьте готовы отказаться от некоторых песен ради общего замысла.
Вдохновились? Поделитесь своими плейлистами в социальных сетях.
Сообщения не найдены
Написать отзыв